Где и как купить мотоцикл во Вьетнаме

После прочтения моего рассказа о поездке на мотобайках по Вьетнаму, самый частый вопрос: а где вы купили мотоциклы? На самом деле ничего сложного в этом нет, но к моему удивлению, очень мало информации в интернете на этот счет. Большая часть статей гласит — берете таксиста, он вас возит по точкам продаж, выбираете — покупаете. Можно конечно и таким способом пользоваться, но в нем очень мало конкретики. На самом деле все несколько проще.

Какой мотоцикл купить во Вьетнаме

Итак вы решили отправиться в путешествие по Вьетнаму и подбираете себе железного коня. Какие ваши основные требования? В первую очередь вы хотите просто доехать до конечного пункта, а значит ваш железный конь должен быть ремонтопригодным. Текущая реальность Вьетнама такова, что по показателю ремонтопригодности Honda безусловный лидер, в любой, даже самой захудалой деревушке, есть мастерская по ремонту мотоциклов, и всегда у них есть любые запчасти на Хонду. Хонда буквально захватила мотовьетнам. Я рекомендую покупать мотоциклы именно этого производителя. Так уж сложилось, что для таких туристов специально продают мотоциклы Honda Win — хороший безотказный аппарат, обычно к нему уже приделан дополнительный багажник, что немаловажно. Цена такого агрегата 250 USD без торга. Не хотите Хонду Вин — возьмите другую Хонду, запчасти у них все одинаковые. Практически все Хонды оснащены стартером, что упрощает эксплуатацию.

Honda Win для путешественников на байках

Honda Win для путешественников на байках

Теперь я развею пару мифов о выборе мотоциклов:

Миф первый: нужно брать Минск, ведь раньше поставляли много Минсков во Вьетнам и это очень распространенный мотоцикл.

Реальность такова, что подавляющая часть поставленных Минсков уже сдали в металлолом. Проехав 2500 км, мы видели всего три мотоцикла Минск, и только два из них были в пригодном для эксплуатации состоянии. Сейчас Минск — это мотоцикл для любителей раритетов, есть хорошо отреставрированные экземпляры, но передвигаются на них в основном на небольшие расстояния.

Миф второй: нужно брать мотоцикл с механической коробкой передач, ведь Вьетнам — это горы и автомат не выдержит.

Ну во-первых Вьетнам это в основном не горы при передвижении по дорогам, но даже если вы планируете ехать в Далат — ничего с вашим автоматом не случится. Берите то, что удобнее.

Где купить мотоцикл в Ханое

Два неплохих магазина можно найти недалеко от Озера возвращенного меча, всё в пешей доступности. С вероятностью 90% ваш отель где-то рядом. В этом случае ваш путь будет прост:

  1. От гостиницы доходите до Озера возвращенного меча и идете вокруг озера до нужного перекреста (смотрим карту). За ориентир выбираем мост на остров с черепахой, мост там один не заблудитесь.
  2. Находим перекресток с улицей Lo Su и прямо по ней двигаетесь до большой дороги. Если вы выбрали правильный перекресток, то заблудиться будет сложно, просто идете прямо.
  3. Теперь ваша задача перебраться через большую улицу: закрываете глаза и ровным шагом идете через дорогу (шучу). Все дело в том, что дорога разделена отбойником и просто так не перебраться, но нам повезло: именно в этом месте есть съезд для разворота, через него можно перебраться на другую сторону (на карте это отображено соответствующим маневром). Не переживайте, все местные так дорогу переходят, во Вьетнаме это нормально.
  4. Переходите вторую часть улицы (тут есть светофор) и вот вы на улице, где продают мотоциклы. Движетесь по ней прямо и через несколько десятков метров, с левой стороны будет сначала один магазин (лавка) с черными мотоциклами Хонда Вин, еще метров через 70 будет второй магазин.
    Кстати, напротив первого магазина чудесный суп Фо — рекомендую.
  5. Выбираете мотоцикл и продавец отвезет вас на узенькую пустынную улицу, идущую параллельно главной дороге, вот там нужно тестировать ваш байк.
  6. Покупка выглядит следующим образом вы отдаете деньги — вам отдают мотоцикл, ключи и ПТС (синяя карточка). Конечно, нужно сверить номер рамы и номер в ПТС.

Держите ссылку на местоположение магазина на гугл картах: Магазин мотоциклов Ханой

Магазины по продаже мотоциклов в Ханое

Магазины по продаже мотоциклов в Ханое

Где купить мотоцикл в Хошимине

Если вы выбрали в качестве отправной точки славный град Хошимин, то в центре вы увидите массу объявлений о продаже мотоциклов. Но если вам не везет — то магазины тоже есть. По объявлению обычно можно найти более дешевый вариант, но с магазином проще пришел-выбрал-купил. Точное местоположение помню только одного магазина (смотри карту)

К сожалению в Хошимине я не знаю столь явного ориентира (типа озера Возвращенного меча), чтобы обозначить местоположение, но думаю по карте разберетесь.

Выкладываю ссылку на гугл карты: Магазин по продаже мотоциклов в Хошимине.

Магазин мотоциклов в Хошимине

Магазин мотоциклов в Хошимине

Контрольный осмотр мотоцикла Хонда Вин

После того как вы нашли магазин мотоциклов, вам нужно выбрать лучший из предложенных вариантов. Задача не сама простая, но и не самая сложная: нужно просто проводить проверку по заранее распечатанной контрольной карте, ставить галочки и вносить пометки. Большую часть неисправностей можно достаточно недорого починить, но одно дело установить лампу в фару, другое дело перебрать коробку… Все замечания можно разделить на критичные — когда лучше перейти к другому варианту, и некритичные — те что проще исправить.

Начнем с тех моментов, когда лучше перейти к следующему варианту:

  1. В первую очередь проверяем раму мотоцикла. Издали смотрим на стоящий мотоцикл сзади и спереди. Рама должна быть абсолютно ровной, колеса стоять строго вертикально и строго посередине. Колеса (переднее и заднее) и рама все должно быть на одной линии. Если рама кривая — сразу переходите к следующему варианту.
  2. Проверяем амортизаторы. В первую очередь проверяем амортизаторы на предмет подтеков масла, не забываем приподнять пыльник и посмотреть, что под пыльником. После этого проверяем на качение — амортизатор не должен работать как качели, после сработки он должен с первого раза возвращаться в исходное положение. Проверяется достаточно легко — садимся на мотоцикл и пытаемся на нем раскачиваться, при хороших амортизаторах качаться вы не будете.
  3. Проверяем двигатель, коробку, стартер. Запуск двигателя должен производиться быстро: без проскальзываний ( стартер крутит, а двигатель нет). После запуска двигателя не должно быть завывания стартера. Двигатель должен работать ровно, с карбюратора ничего не должно капать. Обратите внимание на карбюраторе должен быть топливный кран (корейские карбюраторы его имеют, если на карбюраторе нет крана — это китай, высока вероятность переполнения поплавковой камеры. А это не лечится на китайском карбюраторе) Лишних звонов и стуков быть не должно. Проверяем коробку переключения передач: все передачи должны работать, при езде передачи не должны произвольно выскакивать, не должно быть звона.
  4. Проверяем тормоза: оба тормоза должны работать. Тормоза должны работать без биения — это важно.
  5. Проверяем люфты. Ставим мотоцикл на центральную подножку и проверяем переднюю вилку на наличие люфтов — их быть не должно. Проверяем наличие люфтов в ступичных подшипниках, качаем колеса влево-вправо.
  6. Проверьте шины — протектор должен быть в нормальном состоянии с равномерным износом
  7. Сравниваем номер рамы с номером на документах (синяя карточка — аналог нашего ПТС)

Некритичные проблемы — либо легко исправляются, либо не оказывают влияние на процесс эксплуатации, но снижают стоимость при продаже.

  1. По возможности все детали должны быть родными
  2. Проверяем цепь — вывешиваем заднее колесо и вращаем его. натяжение цепи не должно меняться при вращении. Если это не так — нужна замена, но цепь — это расходник, так что не страшно. Но скидку требуйте. В этот же момент проверяем люфт между звездой и колесом — лечится заменой резинок, небольшой люфт некритичен, лечится достаточно легко — меняются резинки
  3. Проверяем световые приборы: поворотники, стоп-сигнал, фару. Все должно работать. Если не работает обычно прямо тут исправляют, главное, обратить внимание на это.
  4. Целостность сиденья — если есть чехол, значит оно порвано. На самом деле чехол даже лучше во время поездки, но при продаже за это будут сбрасывать цену.
  5. Все переключатели должны быть надежно закреплены и не болтаться. Если где-то из них торчит проволока — значит сбиты шлицы, проверяете надежность крепления в этих местах и просите за это скидку.
  6. Рулевые переключатели должны быть плотно закреплены и не должны скользить по рулю

Ну вот в общем-то и все. Вы становитесь счастливым обладателем мотоцикла во Вьетнаме. Продать мотоцикл вы сможете в аналогичном магазине на другом конце страны. Стандартный дисконт при продаже 100$.

Для удобства рекомендую распечатать контрольную карту проверки мотоцикла.

Перед поездкой я рекомендую поменять масло в коробке и исправить все мелкие недочеты. Сделать это можно в любой мастерской.

О моей поездке по Вьетнаму читайте в отдельной статье.