Из Вьетнама в Малайзию на мотоцикле

Анкор

Прошло два года с момента нашего путешествия от Ханоя до Сайгона. Мы решили продолжить путешествие по Азии на мотоциклах и проехать от Сайгона до Куала-Лумпура. Это путешествие отличалось большей протяженностью и наличием пограничных переходов, поэтому оно изначально казалось более сложным, тем не менее все у нас получилось и мы преодолели запланированный маршрут.
Вот что у нас в итоге получилось:

Как нам все удалось, читаем дальше.

 

Поскольку мы старались экономить, то мы купили самые дешевые билеты по маршруту Екатеринбург — Хошимин, Куала-Лумпур — Екатеринбург за 32 000 рублей авиакомпании Qatar (c двумя пересадками в Москве и в Дохе). И все бы ничего, но перелет в Хошимин занимал 29 часов с двумя большими стыковками.

29-часовой перелёт через Доху оказался удивительно комфортным, во время пересадки в Москве мы прогуливались по утренней Москве. В Катаре скоротать 8 часов нам помогла секция со спальными местами в секторе Е (там темно, тихо и три часа я спал, главное не проспать рейс). Вообще, аэропорт Дохи был удивительно пуст, как в фильме Лангольеры, казалось вот-вот появятся твари, которые начнут пожирать пространство.

И вот мы прибываем в аэропорт Хошимина, немного поплутав с нашим водителем такси по городу, находится наш отель, до которого если честно можно было дойти пешком от аэропорта. Быстро принимаем душ и едем в район бэкпекеров покупать мотоциклы. Стремительно вечереет, мы смотрим на объявления, нужно звонить и смотреть мотоциклы. Подходим к нашему знакомому, которому два года назад продали ниши мотоциклы. Есть два байка, он хочет по 300 за байк, подумали-подумали в итоге купили два за 550. Ну все мы счастливые обладатели двух байков, можно расслабиться, завтра утром можно отправляться в путешествие.

Продавец мотоциклов

Из Вьетнама в Камбоджу на мотоцикле

Сайгон — Хатиен ha tien (320 км )

Долго выезжаем из города, заезжаем в мастерскую чтобы исправить мелкие проблемы, которые возникли в самом начале: заменили реле стартера, отрегулировали сцепление, поменяли щетки на стартере, заменили бензопровод от бака до карбюратора (пишу стразу про два мотоцикла не расписываю где и что). Думаем, почему при осмотре все работало как часы???
Первым испытанием стало то, что навигатор нас повел на автостраду, на которую не пускают на мотоциклах, пришлось нам самим посмотреть на карту и придумать маршрут. Разобрались, едем по параллельной дороге. Через 150 км у Жени спускает переднее колесо, оставляем мотоцикл в мастерской, сами идем на обед в придорожное кафе 🙂
Ехали до позднего вечера (21:00) выбрали на навигаторе дорогу с паромами, а не трассу и не пожалели. По пустой дороге ехать в разы приятнее, а очередь на паром ты объезжаешь. Ведь мотоциклист во Вьетнаме на пароме переплавляется как пешеход, через тот же вход. И вот наш первый отель в Хатиене, на границе с Камбоджей. На набережной там готовят морепродукты, но городок совсем нетуристический, он рассчитан только для ночевки перед границей с Камбоджей.

Набережная Хатиена

Хатиен — Каеп (38 км)

Утром мы двинулись к границе, граница находится практически в черте города, прямо в пригороде бордер контроль. Из Вьетнама нас выпустили без проблем, пустое помещение и пограничники за стеклом. Паспорта, штампы, удачи вам парни. Улыбнулись, глядя на наличие визы во Вьетнам двухгодовой давности. На границе с Камбоджей мы заплатили 72$ за визы. Вообще, вызы стоят 30$, но надо дать 5 пограничникам и 2 за отсутствие фотографии у Жени. Может быть кто-то скажет, что нужно было платить только 60, а остальное незаконно… Ну может быть, но нам важнее было, чтобы нас без проблем пустили на мотоциклах, чем сэкономить 12$. Три раза заполняешь анкеты, сначала на визу, потом карточки на въезд/выезд, затем на медицинском контроле. Как только мы получили заветные штампы начался ливень. Минут 10 нам пришлось подождать под крышей камбоджийских пограничников. Первое впечатление от Камбоджи — удивительная атмосфера спокойствия и умиротворения. На дорогах свободно, дома в стороне от дороги, в общем сказка после суетного Вьетнама. Дело в том, что плотность населения Камбоджи меньше, чем во Вьетнаме, поэтому простора больше. Кроме того, Кхемеры аккуратнее, тут довольно чисто и красиво.
Меняется и отношение к мотоциклистам, теперь их считают участниками дорожного движения и тебя пропускают выезжая со второстепенной дороги. (Во Вьетнаме мотоциклист всегда уступает автомобилю)

А знаете какая самая распространения машина в Камбодже? Барабанная дробь, ваши варианты?
Лексус RX300, такое ощущение, что он есть в каждой семье. В целом нам казалось, что слухи о бедноте Камбоджи сильно преувеличены. И вообще, Камбоджа чем-то напоминает Россию, только в тропиках. (субъективное мнение)

Заселяемся в хорошую гостиницу, где хозяйка европейка, дальше еда и море, мы специально ехали сюда, чтобы искупаться. Я опять встретился с медузой и ожог в этот раз сильный и по площади с ладонь. Жжёт адский, используем народные средства — поливаем текилой, стало лучше, но все равно неприятно.
Прокатилась по тропе национального парка — 8 км по джунглям и собираемся на рыбный рынок. Конечно, рынок там уже так себе, утром ещё торгуют для местных, вечером уже точно все для туристов. Поели сказочных кальмаров, крабов и других морских гадов.
Хозяйка отеля европейка, подсказала дорогу получше по ней и двинем в Пномпень.

Отель в Каеп

Отель в Каеп

Камбоджа. Рядом с тайской границей

Камбоджа. Рядом с тайской границей

 

Закат в Камбодже

Дороги в Камбодже

Вот так строят дороги в Камбодже

джунгли Камбоджи

Наш маленький кхемерский друг

Каеп — Пномпень (167 КМ)

Это было замечательно путешествие дороги свободные, пустые, широкие, едешь и радуешься природе. Ощутили, что тут дорогой бензин, примерно доллар за литр. К слову, все расчёты в Камбодже ведут в основном в американских долларах, местной валютой сдают сдачу. 167 км это немного, по хорошим дорогам, поэтому в обед мы в столице Пномпень. Идем в ресторан, нам говорят вот это очень вкусно… Ну несите раз вкусно, по ходу соображаем, что это лягкушки. Принесли, и правда вкусно 🙂
Ходим по достопримечательностям и гуляем по городу.
Заселились в отличный отель с бассейном на крыше, плюс есть сауна, где я единственный посетитель, а зря… После сауны жара переносится проще.

Вечером навещаем Зеппелин кафе, про которое пишут в путеводителях — ничего особенного, зря распиарили.

Королевский дворец Пном Пень

Королевский дворец Пном Пень

Пном Пень, вид с набережной

Девочка кхемерка

Мама не разрешила купаться

Пномпень — Сиемрип (316 км)

Следующий участок характеризовался отличными пустыми дорогами и абсолютно безоблачным небом. Если на Урале мы радуемся солнышку, то в Азии когда абсолютно ясная погода, то солнышко жарит так, что ты ощущаешь себя на гриле, поэтому мы переодеваемся в рубахи с длинным рукавом и шорты ниже колена, иначе ты сгоришь дотла, несмотря на любые защитные кремы. Нам пришлось поменять у Жени подшипники на заднем колесе и купить новый диск. Теперь у него сзади красивое литье.
К 17 часам мы приезжаем в Сиемрип смотреть на храмы Анкора. Нас встречают всем отелем, менеджер очень рад, что мы приехали к нему, да и отель хорош. Нам на завтра заказали тук-тук для осмотра храма за 16$, все рассказали и окружили заботой.
По традиции у нас отель с бассейном, очень приятно поплавать после 300 км пути.

Следующий день мы посвятили осмотру храмового комплекса Анкор, это потрясающее место, особенно приятно бродить по небольшим храмам, где нет людей. Думаю про Анкор нужно писать отдельную статью, но несомненно этому месту нужно уделить время в своем маршруте, желательно два полных дня.
Но планы у нас были другие, мы Анкору уделили день, придется сюда вернуться.

Храм Анкор Ват

Храм Анкор Ват

Анкор Том

Храм Анкор Том.

Анкор

Наедине с духами мироздания

Храм Та Пром или Храм Анжелины Джоли

Рукотворный бассейн

Из Камбоджи в Таиланд на мотоцикле

Семрип — Паттайя (276 км до границы+ 230 после границы)

Рано утром мы выехали в направлении тайской границы, поехали не по основной дороге, а через пункт пропуска Phsar Prum, потому-то в одном из недавних отчётов я читал, что там пускают с мотоциклами. Главная угроза была в том, что нас не выпустят в тай с мотоциклами, а резервные вариант был печален — мы оставляем мотоциклы на нейтральной территории и едем дальше на автобусе, но мы теоретически готовились к такому раскладу.
Плохая дорога была на одном участке, между городами Сисопхон и Баттамбанг — на перемычке между трассами. Последний участок маршрута от Баттамбанга до границы был просто великолепен: никого, дорога между гор, просто кайф… Встретили местных байкеров, ребята нам приветливо махал руками.
В 11:20 мы были на границе. Границу Камбоджи мы проехали быстро, я бы сказал очень быстро. Так быстро, что нас развернули на тайской границе, для того чтобы в Камбодже нам поставили штампы о выезде. Мы вернулись, нашли куда нам зайти и поставили штампы о выезде, после чего отправились на тайскую границу. Когда я сказал тайскому пограничнику, что мы на мотоциклах он сказал примерно так: «На мотобайкахххх? Ну тогда метров через 300 зайдите на таможню…»

Таможня — это домик, где сидят два мужика в футболках и шортах, и с виду не скажешь, что это суровые таможенники. Они были ну очень удивлены, что мы к ним заехали. Взяв у нас документы, они долго их рассматривали, пытались найти наши имена в документах на мотоциклы, мы сказали, что их там нет. После чего нам сказали ждите и больше часа мы сидели и ждали. В результате нам выдали две декларации, раз 5 сказали, что у нас месяц, чтобы вывезти мотоциклы и ещё раз 5 сказали, чтобы мы обязательно должны сдать эти декларации на выезде.

И вот мы в Таиланде — официально и с мотоциклами! По горной дороге едем в Паттайю, из пикапов высовываются люди, машут нам и показывают «Класс!!!». В Паттайю прибываем поздно вечером, бассейн, ужин, массаж… Очень напрягает приставучесть местных трансформеров. Посмотрели на грязный пляж и поняли, что нам лучше быстрее ехать дальше.

Паттайя — Хуа Хин (300 км)

Нам казалось, что 300 км это ерунда по тайским дорогам, мы сможем быстро их преодолеть, но… Дорога до Бангкока часто сопровождается светофорами, а на мотоцикле на платный автобан не пускают. Ближе к Бангкоку дорога для тех кого не пускают на автомагистраль идет под автомагистралью, а вся автомагистраль — это путепровод. Очень удачное решение, едешь в тени, наслаждаешься… Но потом, когда нам нужно было съехать на другую дорогу нам нужно было совершить хитрый маневр, но правильный навигатор повел нас через мотопаром. Так мы попали на мотопаром, где переправляют только мотоциклистов. 10 бат за проезд (примерно 17 рублей на момент переправы). А вот после парома навигатор заблудился, он упорно предлагал нам повернуть там, где нет дороги и находится парк. Пришлось по карте самим определяться с маршрутом, полчаса мы колесили по Бангкоку, пытаясь разобраться в развязках и односторонних улицах. Наконец, нам это удалось, мы выбрались из города и решили заправиться. Останавливаемся я переключаю на нейтраль и лапка переключения скоростей опускается вниз (совсем вниз, к земле), на заправке обломилась лапка переключения скоростей — сломалась ось. Пришлось на тросе тащить в сервис и тут мы попали на 5 часов. Тайцы вручную из двух частей сварили ось, вернее к новой оси приварили мой механизм, все собрали и в 17:30 мы продолжили путь.

Мастерская у парня правильная, с нужными картинками.

В мастерской Бангкока

 

В Хуахине мы были уже ночью. Надо сказать дороги в Тае хорошие, но основную массу автомобилей на трассах составляют грузовики. Везде по трассе продают светящиеся светодиодные ленты для фур, и чем ярче и наряднее твой грузовик тем круче. Все грузовики светятся как новогодние ёлки, поэтому ехать ночью за такой фурой вполне комфортно. Что ещё приятно, большая часть грузовиков в Тае работает на природном газе и не обдают тебя облаком чёрного дыма.

Хуахин — Чумпхон (250 км)

Честно говоря, в Хуахине в этот раз мы ничего не увидели и не посмотрели, обломившаяся лапка переключения скоростей выбила нас из графика. На следующий день мы поехали ещё дальше в Чумпхон.
Фур стало меньше и дорога была прекрасна. Мы мчались по трассе сквозь джунгли, начался дождь, но это нас не остановило. И вот за 25 км до цели у Жени изменился звук двигателя. А что делать? — продолжили путь. Ещё 7 км и его мотор встал… Трос, сервис, клинонуло поршень. Оставляем мотоцикл, едем на одном в отель. Женя переживает, смогут ли починить, я его подбадриваю, что там чинить стандартная процедура для тайцев… Бассейн, мелкое море, очень тихий и уютный курорт. Вечером берем текилу и устраиваем посиделки с сотрудниками отеля, они совсем не сопротивляются, мы чуть ли не единственные посетители. По ходу дела подходит фин к нашей компании и у нас часа на два дружеские посиделки.
Утром нас с Женей больше всего интересует вопрос: когда нам сделают мотоцикл?
Дочка мастера пишет, что мотоцикл к вечеру будет готов. Отлично. Но мы хотели на Ко Ланту, за вечер 400 км нереально проехать, недотянем сегодня за вечер. Решили проедем 200 км и заночуем.

Ну вот мотоцикл Жени был готов 16:00. Мы отдали 2500 бат за ремонт и двинулись дальше. 200 км дальше на юг и ночуем в очень приличном дорожном отеле the Lepant hotel. Утром нас ждали ещё 200 км до Ко Ланты.

Интересно смотреть как у них работают полицейские. Они перегораживают дорогу, выстраивать всех в одну полосу и выборочно берут машины для досмотра. И если тебя остановили, то 8 человек с автоматами проверяют автомобиль, все его содержимое и тд. Внешне жуткое зрелище. Нас ни разу не останавливали, с удивлением смотрели и издали кричали гоу — гоу, мол нет претензий к вам, проезжайте.

Дорога из придорожного отеля до Ко Ланты шла через перевал. Невероятная красота и прохлада нас ждали. Поутру я даже замёрз. Но мы свернули с основной дороги и поехали на другую сторону полуостова, зачастую ехали по джунглям в одиночестве. Ближе к острову буддистские храмы стали исчезать и стало все больше мусульман и мечетей. За 60 км до парома меняем выпускной клапан на моем аппарате, ибо он сильно изношен и травит. Таец в придорожного мастерской за 30 секунд понял, что проблема в клапане, немного поломался, что он один, а у него куча мотоциклов в ремонте, но все сделал минут за 30–40. Заодно мы узнали, что хороший клапан не магнитится, а вот плохой — магнитится. У тайца в мастерской несколько мощных чопперов с разобранном движками, нечастое зрелище в Тае.
И вот мы на пароме на Ко Ланту. Погода пасмурная, мы въезжаем в отель. Все с удивлением смотрят на наши мотоциклы… Нас встречают словами «Бьютефул байк»

2 ночи на Ланте. Можно расслабиться…
На Ланте сезон дождей, народу никого, большая часть заведений вымерли. Тишина… Я езжу по знакомому острову, Женя обитает у моря. Ходим на массаж, загараем, едим ананасы, купленные перед островом. В общем бездельничаем…

И вот когда мы ехали из ресторана с прекрасным видом на море и остановились у магазина, то по возвращении у Жени не заводится мотоцикл. Ни стартером, ни ногой провернуть двигатель невозможно. Пробуем с толкача — нет, колесо стоит как вкопанное. Напротив мастерская, парень говорит, мол: браве, 2000 бат и два дня.
Черт нам надо обязательно вывезти мотоцикл за пределы тая, т. к. он задекларирован. 300 км до границы. Может нанять пикап и плюнуть? Мысли, мысли, мысли… После раздумий, решаем не будем ремонтировать.
Дальше идет совсем удивительная история — нам нужно успеть снять деньги, пока все не закрылось. Смотрим по карте до отеля недалеко. Договариваемся с Женей, что пока я езжу за деньгами он докатит мот до отеля. По пути к банкомату я понимаю, что до отеля ооочень далеко и Женя будет очень долго его катить — черт с ними с деньгами — возвращаюсь за Женей. Встретив его, мне приходит шальная мысль: Женя чего нам терять, давай на четвёртой толкнем и если провернет двигатель то хорошо, расфигачит коробку, ну значит расфигачит. Разогнал я его и колесо поворачивается, мотоцикл заводится, вроде все нормально.

Рефлексируя позже над причинами произошедшего думаю дело вот в чем: стартер у Жени не всегда срабатывал и он ставил на скорость, слегка поворачивал двигатель на второй передаче и тогда в новом положении стартер крутил. Делал он это иногда двигаясь вперёд, иногда… Как раз после движения назад двигатель и заклинило. Больше мы так не делали.

Тем не менее наше путешествие продолжается, не надо искать пикап )))

Из Таиланда в Малайзию на мотоцикле

Ко Ланта — Лангкави (330 км)

Встаём в 4, чтобы успеть на первый 6-часовой паром на материк. Почему так рано? Потому что нам нужно успеть на паром до Лангкави. Судя по отзывам они ходят до 19:00, а за это время нам предстоит преодолеть 330 км и перейти границу.
Как только мы выезжаем с парома, я начинаю замерзать… Реально холодно. Выезжаем на трассу, надеваем ветровки, как только мы это сделали пошёл дождь. Не останавливаемся, продолжаем ехать 58 км/ч. Первая остановка на заправке, когда до парома на Лангкави остаётся 207 км. Выглянуло солнышко, 20 минут греемся и дальше дождь сопровождает нас перманентно до границы. Километров за 30 до тайско — малайской границы нас останавливает полицейский. С третьего раза понимаю, что он спрашивает есть ли у меня драйв лицензии (просто с таким акцентом он говорил на английском, что я думал он на тайском говорит).
Полицейский: У вас есть права?
Я: Да, конечно.
Полицейский: А у него? — Показывает на Женьку.
Я: тоже есть.
Полицейский: Ну хорошо, удачи…

Никто даже не попросил достать права 🙂

Утренний паром с Ко Ланты

Прямо перед границей на одном из блокпостов нам машут парни в военной форме.
Мы останавливаемся. Они бегут к нам с М-16 наперевес, и только по их улыбке до ушей мы понимаем, что они просто хотят пожать нам руки и пожелать удачи (жаль в этот момент выключена камера GoPro).

Тайскую границу проходим без проблем, вот наши декларации — спасибо, распишитесь, счастливого пути.
Малайзия граница ещё лучше.
Пограничник: Оооо Руссия. Москву, Сочи?
Я: неее, Екатеринбург
Пограничник: Ок, давай два пальца на сканер отпечатков и векам ту Малэйша.

Все… Мы в Малайзии, сразу меняется дорога и ее обустройство.
Сразу за погран-контролем перевал. Красиво, едем наслаждаемся природой. Дома тоже другие — богаче. На дорогах почти никого.

Чтобы попасть на паром нужно снять местную валюту, это оказалось не самой простой задачей. Не все банки работают с нашими картами, а к банкоматам май банка огромная очередь…
И вот у нас есть местные деньги, мы находим паром и… И тут оказывается, что грузовой паром на Лангкави ходит только 1 раз в день, в районе обеда. А до 19:00 ходят пассажирские паромы.

Сели, перекурили, пообедали/поужинали купленными в местном ларьке то ли чипсами, то ли печеньем.
Ну что, нам день терять не с руки, наш лозунг вперед и только вперед. До Пенанга 190 км, по коням…
На Пенанг в отличие от Лангкави есть мост.

Ближе к острову у Жени мотоцикл глохнет на холостых, думаем прогорел клапан. На последнем вздохе закатываем в отель. Отель в Пенанге надо сказать так себе, хоть и на берегу моря, но море там плохое и бассейн такой, что только детям плескаться. (забегая вперед, скажу, что мое субъективное мнение — не стоит ехать на Пенанг)

На следующее утро, полтора часам мы потратили на поездки по сервисам — все закрыто, ничего не работает — воскресенье. Нам говорят так будет ещё три дня… Бросаем поиски, едем по достопримечательностям. Первая храм на горе — попадаем в огромную пробку. На узкой дороге с двух сторон паркуются машины, идут туристические автобусы, все это конечно не предусмотрено в старом районе. Ладно мы на мотоцикле, но все равно частенько места нет и для него.
Храм красивый ничего не скажешь, но после Анкора не впечатлил, статуя Будды на горе огромна, и тем не менее…
Удивило, что вся подсветка сделана светодиодным лентами очень колхозно. Издалека это наверное красиво, но вблизи ужасно.

После отправляемся в храм змей. По описанию там прямо вау! Ехать долго… На самом деле во всем храме змей штук 20. Часть из них на входе, часть у алтаря, а смотреть надо на змей на территории 10 на 10, огороженной забором.

Ну и ладно, поехали в отель. Так как у Жеки мотоцикл не едет и отремонтировать его нет возможности (все закрыто) решаем, что поедем на автобусе. Надо бы купить билеты на междугородний автобус, поехали за билетами на местном автобусе. Сначала мы минут 30 ждем этот автобус и наблюдаем удивительную картину: оказывается рейсовый автобус может не остановиться на остановке, если считает, что в нем уже много народу… Наконец, мы попали в автобус, который быстро встал в пробку, ехать нам еще долго и мы решили плюнуть на покупку билетов. Выходим из автобуса и идём на ужин с мыслями, что завтра прямо перед автобусом купим билеты, как-нибудь на месте разберемся.

Пенанг- Куала-Лумпур (330 км)

Утром, прямо напротив нашего отеля, заработала мастерская, Женя откатывает туда мотоцикл. За 35 рингов ему чистят карбюратор, его мотоцикл не глохнет на холостых и мы можем продолжить движение. Круто, к черту автобус, едем дальше на мотоциклах 🙂
Однако, на мосту выясняется, что у него на скорости больше 50 сильная вибрация, севший почти в ноль аккумулятор, а из двигателя лет масло ручьем… Меняем аккумуляторы и решаем ехать дальше, доливая масло, 300 км как-нибудь дотянем, а дальше хоть трава не расти. Но… Но видимо, природа хотела испытать нас по полной и за 250 км до Куала-Лумпура у Жеки отваливается ножка переключения скоростей (хорошо мотоцикл на четвёртой передаче) заводим с толкача и всю дорогу до столицы Малайзии Женя проезжает на четвёртой передаче.

За сто километров до цели темнеет. Останавливаемся ужинать. Делаем фотку с местным байкером, он в шоке от нашего маршрута.
Многие спрашивают «вы из Таиланда?».
Мы отвечаем: Нет, мы из Вьетнама.
Местные: Из Вьетнама????

Свет у Жени почти не светит, цепляем ему на фару мой походный фонарь, примотав скотчем. Дальше все по схеме, я его разгонял, он заводится с толкача, потом я бежал к своему мотоциклу, запрыгал на него и догонял Женю на трассе.
Кажется природа понимает, что нас не сломить и решила нам помочь. На трассе 60-и километровая пробка и машины отлично освещают дорогу — Жене без фары ехать так комфортнее. Но начинается дождь и становится прохладно.
И вот мы прибываем в Куала-Лумпур. Подкатываем прямо к парадному входу в отель, мокрые до нитки. Все… Мы сделали это: 3100 км по Азии, из Сайгона до Куала-Лумпура на мотоциклах это реально и мы это доказали.

Башни Петронас

Куала-Лумпур с высоты

Куала-Лумпур с высоты

Видео отчет