От Ханоя до Сайгона 2500 км на мотоциклах

Вот и закончилось наше путешествие из Ханоя до Хошимина вдоль побережья океана. Мы уже на борту Аэрофлота и летим в аэропорт Шереметьево, где сделаем пересадку и полетим в родной и «знойный» Екатеринбург. 2500 км пути пройдено на мотоцикла Honda Win по Вьетнаму, и из северного Вьетнама приехали в южный. 10 часов полета достаточно, чтобы коротко описать наше путешествие.

Подготовка к путешествию по Вьетнаму

Как появилась идея

Лет пять назад в одном из выпусков TopGear, трое бравых ребят решили прокатиться от Хошимина ( раньше он назывался Сайгон) до бухты Халонг, где расположено около 3000 островов. Идея была неплоха и я решил, что как-нибудь нужно будет повторить. Если взглянуть на карту Вьетнама, то несложно заметить, как он вытянут вдоль побережья, а значит можно все время ехать вдоль моря и наслаждаться природой и самобытностью дружественной азиатской страны.

Карта Вьетнама

Карта Вьетнама

Стоит отметить, что до путешествия на байках я три года назад я уже побывал в Ханое и бухте Халонг и представлял, что нас ожидает. Какое-то время потребовалось на то, чтобы найти компаньона для такого путешествия и вот однажды, поделившись идеей с одним из друзей на работе — Женей, я увидел в его глазах понимание. Решено — летом едем во Вьетнам. Пара недель, покупаем билеты Екатеринбург — Ханой и Хошимин — Екатеринбург (все с пересадкой в Москве) Обратного пути нет, через четыре месяца едем во Вьетнам.

Наш итоговый маршрут можно посмотреть на гугл картах, передвижения по достопримечательностям, и наши ошибки на маршруте не учтены в схеме. На одометре километраж существенно больше.

Подготовительные мероприятия

Т.к. Мы находились во Вьетнаме 16 дней, то пришлось оформить визы. Визы во Вьетнам для граждан РФ бесплатные и получаются в аэропорту прилета, однако, требуется пригласительное письмо. (не будем вдаваться в детали визового режима, о них много где можно почитать) 10 USD на человека и минут 20 в интернете, через пару дней мы стали счастливыми обладатели пригласительных писем. Дальше… А дальше нужно понимать, что для путешествия на мотоцикле нужно обладать навыками его вождения, а Евгений ранее этим делом не занимался. Как только сошел снег, мы купили старенький ИЖ Юпитер за 7 500 руб, чтобы тренироваться. Несколько тренировок и мы готовы. Третья проблема нужно найти навигатор. Это было самым сложным, ибо информации по данной теме в интернете очень мало. Скачав с десяток программ навигации я смотрел отрисовку карт Ханоя и Хошимина, если с картами был порядок, то пробовал проехать с данным навигатором до дома, но уже по картам РФ. После пары тестов выбор был сделан на MapFactor Navigator. И карты хорошие и спутники хорошо ловит. Еще купили дополнительное зарядное устройство и на этом подготовка была закончена. Ни гостиниц, ни маршрут мы заранее не придумывали, мы же едем отдыхать )))

Отчет о поездке по Вьетнаму на мотоцикле

Ханой

И вот мы приземляемся в аэропорту Ханоя, по рукаву выходим в новый современный терминал аэропорта, три года назад строительство этого терминала только начиналось, сейчас же современный аэропорт распахнул перед нами свои врата. Большая часть русскоязычных сограждан напрямую проходят на паспортные контроль, мы же направляется к стойке оформления виз. Приветливая девушка берет подготовленный нами пакет документов, выкидывает оттуда пригласительное письмо (видимо у них есть электронная база), обратные билеты, и просит вырезать одну фотографию. Забирает только паспорта, анкеты и по одной фотографии, говорит ждите. Рядом за стойкой выдают уже оформленные визы, вызывая по фамилиям. 10-15 минут ожидания и мы обладатели вьетнамской визы, к тому времени как раз разошлась очередь на контроле, и еще через пару минут, мы переступаем красную линию и вступаем на территорию Вьетнама. Меняем деньги, покупаем две симки и на такси добираемся до гостиницы. В 11:00 утра мы на пороге гостиницы, где нас встречает вьетнамка прекрасно говорящая на английском. Велкам дриньк, влажные полотенца и объяснения, что наш номер забронирован с 14:00 и он пока занят. Мол можете погулять, а как номер будет готов, мы отнесем ваши вещи в номер. Вот карта, вот куда стоит сходить… Слово за слово спрашивает куда мы дальше. Я рассказываю мол мы на мотоциклах хотим проехать от Ханоя до Хошимина, и вообще хорошо бы нам узнать где купить байки.

Небольшое отступление, во Вьетнаме нет понятия мотоцикл, они все движущееся на двух колесах с мотором называют мотобайком или просто байком.

Девушка говорит: да без проблем куда-то звонит и разговаривает на своем языке… Продолжение разговора с нами:
— такси возьмете или пешком
— Пешком
— Ну тогда идти минут 20, ок?
— ок. Куда?

Улыбаясь, она молча выходит и 20 минут ведет нас мимо Озера возвращенного меча по старому району , переводит через большую улицу, по 4 полосы в каждую сторону, и вот мы в местном переулке, пара домов и мотоциклы. Смотрим, пробудем, тестируем… Итого выбираем две Хонды Вин. При проверке оказываются не рабочими фары, на что парень отвечает, мол сделаем и пригоним к гостинице через час-полтора. Оставляем по 1 000 000 вьетнамских донгов в залог и с нашей проводницей отправляется в обратный рейс. По дороге мы общались, она рассказала, что ее родители говорят по-русски, что мы молодцы, и вообще, сейчас модно делать как мы.

Тут следует сделать небольшое лирическое отступление Ханой не только столица Вьетнама , но и центр Северного Вьетнама, где размещался штаб коммунистической партии и откуда, при немалой помощи русских товарищей, вьетнамцы давали отпор продвиженцам американской демократии. Чуть позже я подробнее расскажу о вьетнамской войне и почему во Вьетнаме так уважают русских. В итоге коммунисты победили и красное знамя победы развивается над всеми административными зданиями.

Пока мы ходили, наш номер уже был готов, не успели мы сходить в душ, как нам позвали принимать мотобайки. Все починили, 250$ за штуку, и мы стали обладателями двух байков с двумя синими карточками (тех. паспорта)

Для вождения байка во Вьетнаме нужны права. Международные права категории с категорией А можно оставить дома, ибо во Вьетнаме нужны местные права (международные тоже можно оставить дома). У нас не было ни международных, ни местных. Но тут действует другое правило — туристам права негласно не нужны и их никто не спрашивает, я предполагаю, что и подавляющее число вьетнамцев прав не имеет, но всем на это безразлично. Вот так, закон есть, а жизнь совсем другая. Однако, есть два правила которые надо соблюдать, и за их нарушение штрафуют: во-первых, наличие шлемов; во-вторых, скоростной режим.

После мы отправились прогуляться, посмотреть достопримечательности и прикупить пару шлемов. Побродили возле Озера возвращенного меча, пообедали, прокатились до заправки, и пошли на вечернюю прогулку… Утром нам предстояло путешествие в бухту Халонг, выезжать мы решили в 6 утра, чтобы выехать до плотного движения.

Что посмотреть в Ханое. Честно говоря особо там делать нечего, я бы рекомендовал Озеро возвращенного меча и Храм Литературы, возможно пару пагод и мавзолей. Т.е. пары дней будет достаточно, но кто-то со мной может не согласится…

Озеро возвращенного меча — что это? Легенда гласит: во время борьбы с китайскими захватчиками из озера всплыла большая черепаха и передала победоносный меч вьетнамцам, в после того, как захватчики были изгнаны, черепаха вновь всплыла и забрала меч назад. (Поэтому и возвращенного меча)

Наши мотоциклы

Наши мотоциклы

Мост к волшебной черепахе на Озере возвращенного меча

Мост к волшебной черепахе на Озере возвращенного меча

Храм где храниться скульптура черепахи

Храм где храниться скульптура черепахи

Озеро возвращенного меча

Озеро возвращенного меча

Ханой — Халонг

Халонг — место где дракон спускается с гор, и в этом месте, при спуске дракон оставил много следов, на небольшой площади 3000 островов, выглядит это все очень красиво.

Рано утром, перекусив в номере, мы отправились в путь. Доехав до заправки оказалось, что у Жени переливает поплавковую камеру в карбюраторе и вытекающий бензин просто капает на землю. Сворачиваем в переулок, находим мастерскую, нам говорят мол 300 000 (600 рублей )и новый карбюратор будет у вас стоять. Делать нечего, соглашаемся время идет, пока они съездили в магазин, пока поставили время уже 8:30 утра…, Мы в доме напротив завтракаем супом Фо по двадцать кило донгов за порцию, и следует признать это самый вкусный Фо за всю дорогу, ибо ели мы его в обычном вьетнамском районе, где едят местные. И вот у нас новый карбюратор в путь дорожку, постепенно выбираемся из города и вот ура… мы на трассе, машин меньше, дорога прямая едем, радуемся, останавливаемся пить кофе, фотографируемся с памятниками победы над американцами. Видя нас, местные девушки бегут сделать селфи, фотографируемся, улыбаемся, катим дальше. При подъезде к Халонгу у Жени снова начинает переливать карбюратор. В ближайшей мастерской, нам говорят мол ребята, как ни крути, с вас еще 300 за новый карбюратор. Мы мол, так этот тоже новый, нам говорят ваш новый — китайская фигня, с ним ничего не сделать. Надо ставить корейский и показывают на мой байк (мол как у меня). Разбирают карбюратор показывают, что он бежит при любых махинациях. Ладно, 400 донгов, новый карбюратор как у меня, плюс фильтр бензиновый, плюс работа… Все это жестами, рисунками и мычанием, ибо на английском никто в мастерских не говорит. Забегая вперед хочу сказать, что с карбюратором более проблем не было.

И вот мы в Халонге. Море, свежий ветер, набережная и красатааааа!!! Прокатившись по набережной, мы решили ехать туда где пляж, но вот незадача… Там где был пляж, на несколько километров теперь строится парк, едем дальше и понимаем, что мы уже в Хайфонге, а до парома на остров Катба нам осталось пару километров. Ну раз мы почти у парома решаем сразу ехать на остров. Приезжаем, паром как раз причаливает, время около четырех.. Нам машут и говорят мол ребята парома сегодня больше не будет, заезжайте в отель и милости просим завтра доставим вас на остров. Отель в 500 метрах от причала, заселяемся и быстрее на пляж. Вот оно долгожданное море, купаемся загораем, отдыхаем. Напротив парк развлечений, вечером со словами: «Женя, мы ведь второй раз сюда не поедем», отдаем по 700 рублей за входной билет и идем в парк. Гуляем, смотрим миниатюры, фотографируемся с Собором Василия Блаженного, который по надписи на табличке именуется «Кремль г. Москва» :) Начинаем учить вьетнамский, узнаем, что Россия на вьетнамском это Nga.

Лесопилка

Лесопилка

Возле памятника победы над американскими захватчиками

Возле памятника победы над американскими захватчиками

Халонг — Катба

Утром мы на море, в обед едем на паром и отправляется на остров Катба.

Катба — самый большой остров в бухте Халонг, больша часть острова джунгли.

На пароме любезно фотографируемся с местными барышнями , а причалив, первые стартуем с парома и вдыхаем чистейший, влажный и теплый тропический воздух. 30 минут через остров едем и наслаждаемся, заселяемся в отель с видом на плавучую рыбацкую деревню. Идем на море и отдыхаем, валяемся на пляже. На утро у нас обширная экскурсионная программа: подняться на пик в национальном парке, сходить в пещеру и в старый военный госпиталь.

В 7 утра пока солнце еще не жарит мы отправились подняться на одну из вершин, национального парка Острова Катба. Путь на вершину проложен через джунгли, но достаточно хорошо оборудован. Сделаны ступеньки в скалах и проложены дорожки. Несколько раз выжав футболки от пота, мы добрались сначала до смотровой площадки, а затем и до самого пика. По пути мы встретили прелестного паучка размером с ладонь, который любезно растянул свою паутину прямо над тропой. Перед входом в парк в последней торговой палатке работает товарищ говорящий на русском! если кто будет передавайте ему привет!

На обратном пути мы заехали в пещеру. Протяженность пещеры 300 метров, заходишь в одном месте, выходишь через 300 метров и по дороге возвращаешься к точке старта, ну и напоследок, мы отправились в военный госпиталь времен Вьетнамской войны. После обеда мы валялись на пляже, пили кофе и радовались жизни.

Стоит заметить, что на Катбе всего три отеля имеющих пляж и если ехать туда на долго, то лучше останавливаться в одном из них. Я рекомендую Cat ba sunrise resort. В нем мы отдыхали с годовалым ребенком, чудесное место. Если напишите менеджеру и передадите привет от меня, вам сделают хорошую скидку. :)

Вечером мы встретили русских ребят, поговорили на русском, они уже изъездили весь Вьетнам вдоль и поперек на автобусах, поделились своим мнением о различиях между северным и южным Вьетнамом, ну а мы просто рассказали о нашем маршруте.

При планировании следующего дня обнаружилась проблема: первые стартанув с парома, мы не сфотографировали расписание паромов, а попытки общения с персоналом на ресепшен были безрезультатными. Почитав интернет, мы поняли, что первый паром в 8:00 утра, к этому времени мы и прибыли на причал. На причале мы обнаружили, что паром не в 8, а в 9. Но жизнь и тут устроена иначе: с материка паром ходит по расписанию, а с острова он уходит сразу как загрузил всех имеющихся на этот момент пассажиров.

Вид на Халонг с парома

Вид на Халонг с парома

Проходим острова бухты Халонг

Проходим острова бухты Халонг

Джунгли острова Кат Ба

Джунгли острова Кат Ба

Вид с вершины

Вид с вершины

Паук острова Кат Ба

Паук острова Кат Ба

Любимое блюдо на острове (берите моллюсков с кривым панцирем)

Любимое блюдо на острове (берите моллюсков с кривым панцирем)

Кат Ба — Сам Сон

Погрузились на паром, вновь сфотографировались с местным населением раз 20, подтянули приводные цепи и в 9:15 мы сошли, а вернее съехали с парома, и отправились в путь.

Забегая вперед, стоит заметить, что на несколько дней мы простились не только с русскими согражданами, но и с европейцами, и даже на английском никто ничего сказать нам не мог.

И вот под палящим солнцем мы мчимся по трассе, но на скорости выше 55 в коробке появляется металлический звон. В каком-то городишке заезжаем в придорожную мастерскую и просим поменять масло. Дедуля вьетнамец сообразительный, быстро понял, что нам надо. Принес две бутылки и говорит (языком жестов понятное дело) мол вот это 100, а вот это 80. Мы решаем, что гуляем на все, берем по 100. Плюсом он смазывает цепь, и мы едем дальше. Ура звон исчез, 200 донгов потрачены не зря.

Национальная валюта Вьетнамский донг, но у них все как у нас до деноминации, исчисляется тысячами. Т.е. Минимальная купюра 1000 донг , что равно примерно 2,2 рубля. Но все говорят просто 10 донг, что значит давай 10 000.

К 11 часам дня мы понимаем, что на небе ни облачка, мы достаточно далеко от моря, в тени 37. Наша кожа, не покрытая одеждой, начинает жариться. В нескольких деревушках мы ищем футболки с длинным рукавом, но их нет… Приходиться купить модные рубахи за 250 донгов каждая, и в шортах и рубахах мы продолжаем наш путь по федеральной трассе AH1 ( навигаторы именуют ее А1, но на всех указателях AH1). К обеду движение практически прекращается и только мы, рассекая просторы рисовых полей и проносясь мимо католических костелов, мчимся в славный город Сам Сон. Вдоль дороги на обочине рассыпано что-то желтое… так сушат рис… Прямо на асфальте федеральной трассы ))) И вот мы в Сам Соне, заезжаем во двор гостиницы и в окно высовывается весь обслуживающий персонал отеля, кричит нам hello! и машет руками. Как выяснилось на стойке ресепшн, «хелло» это все на, что они способны в плане познаний английского. Объясняем жестами мол нам нужен номер на одну ночь с двумя кроватями . Девушка пишет мол 1 000 000. Мы отвечаем: ну черт с вами, миллион так миллион. Номер покажите ))). Пару минут объясняем, что мы хотим посмотреть номер, заканчивается тем, что берем девушку за руку, мол пошли с нами… И о чудо, она поняла, что мы хотим номер посмортреть. Номер нормальный, остаемся. Душ, пляж ииии… И мы оказались в Анапе для местного населения, народу пресс, дорогу между пляжами и отелями не перейти. Вечером на пляже пьем текилу и покупаем лежаки за 30 донгов, завтра ехать всего 120 км — это не расстояние.

Интересно было в ресторане, приносят нам меню, в котором все на вьетнамском. Круто… Смешно всем, хозяин ресторана рад, что мы зашли, но не знает как взять заказ. Тем не менее он не растерялся, предлагает взять в жены его официанток, мол отличные девочки красавицы. Девушки явно в шоке от такого предложения их начальника и очень скромничают. Не помню как мы что-то заказали, но в итоге мы посадили рядом вьетнамца, который показывал что делать с принесенной едой…

Вечером Женя предлагает придумать, как мы дальше едем и у нас появляется маршрутный лист:

Маршрутный лист путешествия по Вьетнаму

Маршрутный лист путешествия по Вьетнаму

Немного о том как отдыхают вьетнамцы: Вьетнамцы отдыхают семьями, это значит их не меньше 6-х взрослых, плюс минимум столько же детей. Все это шумно, весело и дружной толпой. На нас же все показывают пальцем и разглядывают как диковинных зверушек. Даже селфи с нами сделать никто не рискует. :)

Покупаем рубахи чтобы не сжечь руки

Покупаем рубахи чтобы не сжечь руки

Сам сон — Куа Ло (рядом с Vinh)

Утром на завтраке нам подают что-то непонятное, рис в бульоне… Показывают мол туда травы и лимон. Вкус у всего этого блюда никакой, т.е. что-то безвкусное поел и вроде сытый. Позавтракав, мы движемся в город Винх, а вернее сказать, в городок Куа Ло, рядом с городом Винх. И тут начинаются проблемы: трасса А1 это сплошной ремонт дороги, ремонтирует то левую, то правую полосу, дорогу расширяют. Строят 2,5 полосы в каждую сторону: две полосы для автомобилей и половинка для байкеров. Часто едем по гравию, что не доставляет нам удовольствия (мотоциклисты поймут). Чуть позже у меня отваливается глушитель ))) треснул у основания… Ищем мастерскую, где за 40 донгов нам все приваривают. И вот мы прибыли в Куа Ло. Пустынные улицы, значит время обеденное, ищем гостиницу и пляж, купание… Ужин в хорошем ресторанчике, где меню с картинками ))) Картинки очень спасают при наличии языковых барьеров. На следующий день нам предстоит самый сложный перегон 400 км за день. Поэтому берем сэндвичи с собой, чтобы выехать в 5 утра.

Океан в Куа Ло

Океан в Куа Ло

Куа Ло — Хюэ (Дананг)

Позавтракав сэндвичами и колой, мы отправляемся в путь. По дороге понимаем, что цепь у Жени сильно ослабла, подтягиваем. Пока собираемся, байк падает и ломается ручка переднего тормоза у основания, не беда меняем ручку в следующей мастерской (100 донгов). Еще километров через 50 с цепью стало еще хуже, пытаемся найти причину — одно из звеньев сильно изношено, вот-вот порвется, в ближайшей деревне молодой парень меняет нам звено за 20 донгов, 5 отдаем насильно, ибо сильно выручил. Пока он чинит мы играем с ребенком, пары лет от роду, и его мамой. Увидев нас, все выходят из домов. Они сильно удивлены такой встрече. Дальше без приключений мы доехали до Хюэ, трафик в Хюэ как в Ханое, продираемся к нашему пляжу. И вот незадача — пляж есть, а отелей нет. А те маленькие отельчики, что есть не имеют мест в наличии. Чуть покатавшись, со словами » хороший город Hue не назовут» решаем ехать в Дананг. Навигатор нам говорит еще 120 км, черт… Вечереет… время 17:05 в 19:00 уже хоть глаз выколи, а при средней скорости 40 км в час несложно догадаться, что ехать нам предстоит по темноте. Через телефон бронируем гостиницу в Дананге, чтобы наверняка. Улыбаясь, говорим » Ну а что поделать…», покупаем водички и в путь, мимо всех гробниц и храмов, которые мы намеревались посмотреть. И так километров 40-50 мы едем вдоль гробниц и храмов… И вот мы выехали из деревни, быстро темнеет, ночные джунгли, появляются мошки, закрыв защитное стекло на шлеме, становится не видно дорогу, в темных очках тоже не поедешь, щурясь от мошкары проезжаем сквозь джунгли, ура мы на знакомой трассе AH1. Благо фуры светятся как новогодние елки , еще 30 километров в темноте и начинается хорошая широкая дорога, проезжаем развилку и навстречу нам бежит вьетнамец и машет палкой. Останавливаемся, он показывает мол прямо только машины, байкам нельзя, байки все едут направо. Все ясно, впереди восьми километровый тоннель, а нам придется ехать через перевал. На перевале ни души и темнота, ведь все фуры идут через тоннель, а звезды! Какие там звезды! Несмотря на усталость любуемся звездами и по горному серпантину взбираемся вверх, холодает, въезжаем в облако. Еще немного и мы на вершине. Останавливаемся перевести дух, облако уносит и вот он Дананг во всей красе с высоты птичьего полета. Светиться и сияет огнями. Пора спускаться, еще 1,5 часа и мы в гостинице, на часах 20:00. Отличный шикарный отель. Мы на два дня опережаем собственный график, значит, можно провести тут два дня.

Пока мы ехали по Данангу, навстречу мне по встречке выехал вьетнамец и вот-вот мы должны были встретиться лоб в лоб, но удача была на нашей стороне, чудом разъехались, Женя до сих пор удивляется, как нам это удалось… Но адреналина в крови в тот момент у меня прибавилось порядком.

После заселения Суп ФО в местной кафешке перед закрытием, Стоун массаж и спать.

Дананг.

Дананг отличается бесконечным пляжем и кристально прозрачной водой! Впервые за время поездки мы встретили кристально чистое море, вот куда нужно ехать за спокойным пляжным отдыхом и бронзовым загаром. Прогулявшись в обед, мы купили маракую за 10 донгов полкило. Вечером зашли в пулман отель со стороны пляжа, выпили по кружечке хорошего разливного пива и любовались красивым видом на бассейн и на море. Вечером встретили двух немцев на Хондах Вин, едут из Сайгона в Ханой, т.е. нам навстречу. Видно, что парни сильно устали, поэтому не стали их долго расспрашивать, пожелали удачи и пошли спать.

Начиная с Дананга люди стали понимать английский , хотя и не везде, но проблем с общением было уже меньше.

Дананг — Куенхонг

Утром позавтракали пиццей запасенной с вечера и в путь. Светило яркое солнце, мы медленно поджаривались. Останавливаемся на заправке отдохнуть в тени . Я сплю, Женька смотрит футбол с вьетнамцем , болеет за Вьетнам. Дает «Пять» вьетнамцу, когда «наши» забивают гол. Чувствуем, что приехали на юг, все цивилизованнее. По дороге наблюдаем католические храмы. Без особых происшествий в районе обеда мы уже в Куинене (правильно в русской транскрипции конечно Куенхонг).

На пляже есть отличный бар Surf bar. Только ради него уже нужно сюда заехать. Туристов практически нет. Пляж не как в Дананге, но и сам городок не туристический. Зато отличная набережная, спокойная и тихая обстановка. Внутри ощущаем, что нам нужно с кем-то поговорить. Поэтому вечером общаемся с ребятами из surf café, угощаем их текилой. Из четверых разговаривает на английском только одна девушка. Так что общаемся через Гугл переводчик. После 12 расходимся, мы пешком в отель, а местные несмотря на наше изумление и наши уговоры отказаться от этой идеи, садятся на байки и едут домой. Вообще, это для нас было дико, ибо везде говориться, что с пьянством за рулем во Вьетнаме очень строго.

Агитационный плакат

Агитационный плакат

Коммунистический автомобиль

Коммунистический автомобиль

Куинен — Нячанг.

Позавтракав, мы отправились в Нячанг. Утром на выезде радовались, что мы едем из города, навстречу нам шел плотный поток трафика в город. Встретили трех велосипедистов европейцев, пронеслись мимо.

Это был, пожалуй, самый красивый участок по равнинной местности. Дорога в основном идет вдоль побережья с красивыми видами. Есть небольшой перевал. Ехать всего 200 км, поэтому долго спим, часто останавливаемся и фотографируемся. Проезжаем бескрайние рисовые поля. Рыбацкие деревушки. Валяемся в гамаке и наслаждаемся жизнью. По дороге видели парня на байке, ехал навстречу. Проехал пока мы лежали в гамаках. В районе 15-16 часов мы в Нячанге. Поражает обилие туристов, ведь уже неделю продвигаемся по Вьетнаму и отвыкли от столь развитой туристической инфраструктуры. Вывески на русском, русские гиды, даааа… атмосфера совсем не та. На ресепшене отеля нас встречают как дорогих гостей, все сильно удивлены, что мы приехали не по путевкам, да еще и на мотоциклах, и уж совсем в шоке, что мы из Ханоя…

Купаемся, отдыхаем, по чистоте воды и качеству пляжа, я бы поставил Нячанг на второе место после Дананга. Вечером случайно знакомимся с местными туристическими гидам — ребятами, работающими во Вьетнаме (не будем называть их имена, дабы не компрометировать их и их организацию) Общаемся, разговариваем, они тоже крайне удивлены нашему путешествию, рассказывают о своей работе, сами они почти нигде не были и ничего не видели, туры продают по буклетикам, мечтают сами прокатиться по Вьетнаму. Мы и на них, и на отдыхающих по путевкам смотрим чуть свысока, ведь действительно Нячанг, это не Вьетнам, а созданная для туристов мистификация. Ну что ж, каждый делает свой выбор, мы не вправе их осуждать…

Рисовые поля

Рисовые поля

Вид с дороги

Вид с дороги

 

Нячанг — Далат

До Далата всего 120 км, для нас уже не расстояние, но решаем ехать пораньше, чтобы погулять по Далату. Утром я иду искупаться, плавая в 5 утра, зацепил медузу рукой. Неприятно. Рука в волдырях, как от ожога крапивой, но жжет намного сильнее. Промыл водой, обильно полил туалетной водой (нужно спиртосодержащее). Через 30 минут боль стала проходить. К вечеру от ожога не осталось и следа.

Далат — высокогорный город Вьетнама, расположен на высоте чуть ниже 1500 метров от уровня моря. Построен французами для спасения от Сайгонской жары

От Нячанга до Далата отличная дорога! Ни каких фур и прочих атрибутов трассы, мы не торопились, везде останавливались и фотографировались. Если едем в Далат, то где же нам жить? Конечно в крейзи хаусе. Прикольно) Но сам по себе отель совковый, сходить туда на экскурсию одно, жить совсем другое. Тем не менее, ребята на ресепшене отличные, видимо, потому, что мы на байках к нам такое отношение. Гуляем по городу и честно говоря в городе особо делать нечего. Прохладно и регулярно идёт дождь. Вечером исчезли все туристы, опять никого. Из достопримечательностей озеро, костел католический, пагода. Ну и сама архитектура европейской застройки. Меня не впечатлил город, дорога через горы в разы интереснее, чем сам город. Да и +18 уже прохладно для нас, достали толстовки. :))) Рад, что не остались в городе на 2 дня, хотя изначально такое желание было, вечером, выбирая отель в Фантьете, решаем ехать в Муйне. :) Меняем точку назначения. Решено едем в другое место )))

Дорога в Далат

Дорога в Далат

Утепляемся

Утепляемся

Европейский Далат

Европейский Далат

Далат — Муйне

С самого утра в Далате шел дождь, после завтрака, где нам пришлось на картинке показывать яичницу (по-другому мы не могли объяснить наши потребности), дождь только усилился. Мы решили не ждать и отправились в путь. На улице было холодно, а нам очень хотелось тепла, каждый метр спуска приближал нас к теплу, но его все не было. Долго ехали по деревушке, затем машины пропали, мотобайки тоже. Мы остались практически одни на дороге, впрочем, дорога тоже эпизодически заканчивалась :). Мы ехали по бесконечным плантациям кофе под дождём. Вскоре мы приблизились к серпантину и начался долгий, но столь долгожданный спуск. С каждым метром спуска становилось теплее и вот ура… минут через 30, мы были в тепле, и дождь уже не омрачал наше путешествие.

По пути у Жени отвалился рюкзак, благо он заметил и остановился. До самого Муйне мы ехали по пустой дороге, наслаждаясь ветром, свободой и уже теплым мелким дождем. Приехали в Муйне, а тут не сезон, народу нет, отлично! Океан суперский, волны . Ничего не делаем 1,5 дня, валяемся на пляже и купаемся в волнах. Во второй день после обеда гуляю вдоль океана, попадаю под проливной дождь. Вечерами ходим в Джойс кафе и слушаем живую музыку. Знакомимся с дедулей, исполняющим миллион алых роз и луч солнца золотого на русском языке между прочим. Вообще, Джойс кафе лучше заведение во Вьетнаме, где нам удалось побывать.

Строительство нового храма

Строительство нового храма

Муйне — Хошимин

Выезжаем рано, меняем Жене цепь и две звёздочки приводные, иначе не доедем. Дорога отличная, ремонтов нет, катимся в своё удовольствие. Заезжаем в Сайгон, по Сайгону нам ещё 20 км, трафик плотный, но кажется более цивилизованным, чем в Ханое. Заселяемся в отель идем на обед подальше от туристического района — в местную забегаловку. По пути продаем байки за 150$ за шт. Вьетнамец торгуется до последнего, но в итоге соглашается на цену в 150 $. Отдаем документы, он говорит мол отдавайте шлемы, мы не отдаем. Он говорит: тогда нет — не куплю байки, мол вы и так грабите, да еще и шлемы не отдаете. Ну ладно, забираем документы, садимся, заводим… — он согласен на наши условия: по 150$ за байк и шлемы остаются у нас. (уверен, что можно продать байки и дороже, но у нам было лень тратить время на показы и тестовые катания)

С чувством выполненного долга, идем гулять до Музея Войны и тут начинается дождь… Который все усиливается. Пытаемся переждать в кафе, пока ждём понимаем музей уже закрыт. Делать нечего, пойдём под дождем. Гуляем до Роттердама, затем опера, спускается до реки Сайгон и по ней мимо фондовой биржи идём домой.

Следующее утро начинается с Музея войны. Безрукий ветеран продаёт нам набор открыток за 100 донгов, начальная цена 300. Мол потому что вы русские, цена другая. Отказаться мы не можем. Сам музей в основном коллекция ужасающих фотографий. И выставка трофейной американской техники перед самим музеем. Далее центральная почта, отправляемых открытки.

После двухнедельного путешествия и тотального отсутствия русского языка мы решили, что нам требуется духовное обогащение. Именно поэтому, за нескромные для Вьетнама 506 тысяч донгов, мы купили билеты на акробатическое шоу в оперный театр. Надев последние чистые футболки, мы отправились на представление.

Утром самолет и 10 часов полета до дома. Завершилось наше великолепное путешествие, прощай Вьетнам, здравствуй Россия… То что я описал лишь малая часть впечатлений, полученных во время поездки, но сил писать подробнее уже нет.

Спасибо всем кто дочитал этот текст до конца и игнорировал мои опечатки 

Приветствие местных жителей

Приветствие местных жителей

Мото-парковка

Мото-парковка

Музей войны

Музей войны

"Торжество" американской демократии

«Торжество» американской демократии

Советский автомобиль ЗИЛ

Ну и на последок, если вы еще сомневаетесь стоит ли ехать во вьетнам фотография под названием "Суровый вьетнамский полицейский"

Ну и на последок, если вы еще сомневаетесь стоит ли ехать во Вьетнам фотография под названием «Суровый вьетнамский полицейский»

Все вопросы пишите в комментариях, отвечаю ежедневно.

Читайте другие статьи про Вьетнам

Подробное описание как купить мотоцикл во Вьетнаме

Правила дорожного движения во Вьетнаме