После прочтения моего рассказа о поездке на мотобайках по Вьетнаму, самый частый вопрос: а где вы купили мотоциклы? На самом деле ничего сложного в этом нет, но к моему удивлению, очень мало информации в интернете на этот счет. Большая часть статей гласит — берете таксиста, он вас возит по точкам продаж, выбираете — покупаете. Можно конечно и таким способом пользоваться, но в нем очень мало конкретики. На самом деле все несколько проще.
Какой мотоцикл купить во Вьетнаме
Итак вы решили отправиться в путешествие по Вьетнаму и подбираете себе железного коня. Какие ваши основные требования? В первую очередь вы хотите просто доехать до конечного пункта, а значит ваш железный конь должен быть ремонтопригодным. Текущая реальность Вьетнама такова, что по показателю ремонтопригодности Honda безусловный лидер, в любой, даже самой захудалой деревушке, есть мастерская по ремонту мотоциклов, и всегда у них есть любые запчасти на Хонду. Хонда буквально захватила мотовьетнам. Я рекомендую покупать мотоциклы именно этого производителя. Так уж сложилось, что для таких туристов специально продают мотоциклы Honda Win — хороший безотказный аппарат, обычно к нему уже приделан дополнительный багажник, что немаловажно. Цена такого агрегата 250 USD без торга. Не хотите Хонду Вин — возьмите другую Хонду, запчасти у них все одинаковые. Практически все Хонды оснащены стартером, что упрощает эксплуатацию.
Теперь я развею пару мифов о выборе мотоциклов:
Миф первый: нужно брать Минск, ведь раньше поставляли много Минсков во Вьетнам и это очень распространенный мотоцикл.
Реальность такова, что подавляющая часть поставленных Минсков уже сдали в металлолом. Проехав 2500 км, мы видели всего три мотоцикла Минск, и только два из них были в пригодном для эксплуатации состоянии. Сейчас Минск — это мотоцикл для любителей раритетов, есть хорошо отреставрированные экземпляры, но передвигаются на них в основном на небольшие расстояния.
Миф второй: нужно брать мотоцикл с механической коробкой передач, ведь Вьетнам — это горы и автомат не выдержит.
Ну во-первых Вьетнам это в основном не горы при передвижении по дорогам, но даже если вы планируете ехать в Далат — ничего с вашим автоматом не случится. Берите то, что удобнее.
Где купить мотоцикл в Ханое
Два неплохих магазина можно найти недалеко от Озера возвращенного меча, всё в пешей доступности. С вероятностью 90% ваш отель где-то рядом. В этом случае ваш путь будет прост:
- От гостиницы доходите до Озера возвращенного меча и идете вокруг озера до нужного перекреста (смотрим карту). За ориентир выбираем мост на остров с черепахой, мост там один не заблудитесь.
- Находим перекресток с улицей Lo Su и прямо по ней двигаетесь до большой дороги. Если вы выбрали правильный перекресток, то заблудиться будет сложно, просто идете прямо.
- Теперь ваша задача перебраться через большую улицу: закрываете глаза и ровным шагом идете через дорогу (шучу). Все дело в том, что дорога разделена отбойником и просто так не перебраться, но нам повезло: именно в этом месте есть съезд для разворота, через него можно перебраться на другую сторону (на карте это отображено соответствующим маневром). Не переживайте, все местные так дорогу переходят, во Вьетнаме это нормально.
- Переходите вторую часть улицы (тут есть светофор) и вот вы на улице, где продают мотоциклы. Движетесь по ней прямо и через несколько десятков метров, с левой стороны будет сначала один магазин (лавка) с черными мотоциклами Хонда Вин, еще метров через 70 будет второй магазин.
Кстати, напротив первого магазина чудесный суп Фо — рекомендую. - Выбираете мотоцикл и продавец отвезет вас на узенькую пустынную улицу, идущую параллельно главной дороге, вот там нужно тестировать ваш байк.
- Покупка выглядит следующим образом вы отдаете деньги — вам отдают мотоцикл, ключи и ПТС (синяя карточка). Конечно, нужно сверить номер рамы и номер в ПТС.
Держите ссылку на местоположение магазина на гугл картах: Магазин мотоциклов Ханой
Где купить мотоцикл в Хошимине
Если вы выбрали в качестве отправной точки славный град Хошимин, то в центре вы увидите массу объявлений о продаже мотоциклов. Но если вам не везет — то магазины тоже есть. По объявлению обычно можно найти более дешевый вариант, но с магазином проще пришел-выбрал-купил. Точное местоположение помню только одного магазина (смотри карту)
К сожалению в Хошимине я не знаю столь явного ориентира (типа озера Возвращенного меча), чтобы обозначить местоположение, но думаю по карте разберетесь.
Выкладываю ссылку на гугл карты: Магазин по продаже мотоциклов в Хошимине.
Контрольный осмотр мотоцикла Хонда Вин
После того как вы нашли магазин мотоциклов, вам нужно выбрать лучший из предложенных вариантов. Задача не сама простая, но и не самая сложная: нужно просто проводить проверку по заранее распечатанной контрольной карте, ставить галочки и вносить пометки. Большую часть неисправностей можно достаточно недорого починить, но одно дело установить лампу в фару, другое дело перебрать коробку… Все замечания можно разделить на критичные — когда лучше перейти к другому варианту, и некритичные — те что проще исправить.
Начнем с тех моментов, когда лучше перейти к следующему варианту:
- В первую очередь проверяем раму мотоцикла. Издали смотрим на стоящий мотоцикл сзади и спереди. Рама должна быть абсолютно ровной, колеса стоять строго вертикально и строго посередине. Колеса (переднее и заднее) и рама все должно быть на одной линии. Если рама кривая — сразу переходите к следующему варианту.
- Проверяем амортизаторы. В первую очередь проверяем амортизаторы на предмет подтеков масла, не забываем приподнять пыльник и посмотреть, что под пыльником. После этого проверяем на качение — амортизатор не должен работать как качели, после сработки он должен с первого раза возвращаться в исходное положение. Проверяется достаточно легко — садимся на мотоцикл и пытаемся на нем раскачиваться, при хороших амортизаторах качаться вы не будете.
- Проверяем двигатель, коробку, стартер. Запуск двигателя должен производиться быстро: без проскальзываний ( стартер крутит, а двигатель нет). После запуска двигателя не должно быть завывания стартера. Двигатель должен работать ровно, с карбюратора ничего не должно капать. Обратите внимание на карбюраторе должен быть топливный кран (корейские карбюраторы его имеют, если на карбюраторе нет крана — это китай, высока вероятность переполнения поплавковой камеры. А это не лечится на китайском карбюраторе) Лишних звонов и стуков быть не должно. Проверяем коробку переключения передач: все передачи должны работать, при езде передачи не должны произвольно выскакивать, не должно быть звона.
- Проверяем тормоза: оба тормоза должны работать. Тормоза должны работать без биения — это важно.
- Проверяем люфты. Ставим мотоцикл на центральную подножку и проверяем переднюю вилку на наличие люфтов — их быть не должно. Проверяем наличие люфтов в ступичных подшипниках, качаем колеса влево-вправо.
- Проверьте шины — протектор должен быть в нормальном состоянии с равномерным износом
- Сравниваем номер рамы с номером на документах (синяя карточка — аналог нашего ПТС)
Некритичные проблемы — либо легко исправляются, либо не оказывают влияние на процесс эксплуатации, но снижают стоимость при продаже.
- По возможности все детали должны быть родными
- Проверяем цепь — вывешиваем заднее колесо и вращаем его. натяжение цепи не должно меняться при вращении. Если это не так — нужна замена, но цепь — это расходник, так что не страшно. Но скидку требуйте. В этот же момент проверяем люфт между звездой и колесом — лечится заменой резинок, небольшой люфт некритичен, лечится достаточно легко — меняются резинки
- Проверяем световые приборы: поворотники, стоп-сигнал, фару. Все должно работать. Если не работает обычно прямо тут исправляют, главное, обратить внимание на это.
- Целостность сиденья — если есть чехол, значит оно порвано. На самом деле чехол даже лучше во время поездки, но при продаже за это будут сбрасывать цену.
- Все переключатели должны быть надежно закреплены и не болтаться. Если где-то из них торчит проволока — значит сбиты шлицы, проверяете надежность крепления в этих местах и просите за это скидку.
- Рулевые переключатели должны быть плотно закреплены и не должны скользить по рулю
Ну вот в общем-то и все. Вы становитесь счастливым обладателем мотоцикла во Вьетнаме. Продать мотоцикл вы сможете в аналогичном магазине на другом конце страны. Стандартный дисконт при продаже 100$.
Для удобства рекомендую распечатать контрольную карту проверки мотоцикла.
Перед поездкой я рекомендую поменять масло в коробке и исправить все мелкие недочеты. Сделать это можно в любой мастерской.
О моей поездке по Вьетнаму читайте в отдельной статье.
Можно ли на таком байке (с вьетнамскими документами) въезжать в соседние страны (Лаос, Камбоджа, Тай, Малайзия)?
Вчера мы на вьетнамских Хондах Вин приехали в Куала-Лумпур. Самая проблемная граница тайская, там оформляют декларацию, а это минут 40-60 ожидания, просто надо ждать. Все остальное без проблем. Подробнее позже напишу.
Кстати никому не нужна Хонда Вин в Куала-Лумпуре? Отдам почти даром.
Доброго времени суток! Проинформируй, пожалуйста, при попытке пересечь границы Вьетнам-Лаос, Лаос-Тайланд что требуют на таможне? Есть необходимость переоформлять на себя или делать подделку?
Я эти границы не пересекал. Поэтому достоверной информации дать не могу. В Азии между государствами своя история взаимоотношений, поэтому то что работает на границе Камбоджа-Таиланд, может не работать на границе Лаос-Таиланд.
Спасибо за совет. Купил в Ханое именно в том магазине ямаху за 350$ Продавец сказал выдержит путь. Надеюсь не обманул 😂
Желаю удачной поездки 🙂